Лариса Щепеткина |
Далее - текст.
Помните, в детстве родители нам запрещали открывать двери незнакомцам? Мы, конечно, давно уже выросли, но правило это забывать не стоит, особенно если вы не уверены в том, кто стучится в вашу дверь.
Уверены ли вы в профессионализме, например, работника газконторы, который пришел на вашу кухню и объявил, что ваша плита или газовая колонка установлена «с нарушениями»? Если не уверены, то можете абсолютно законно «проверяльщика» в свою обитель не пустить, ведь согласно Уголовному процессуальному Кодексу Украины «никто не имеет права проникнуть в жилье или другое владение лица с любой целью, кроме как только по добровольному согласию лица, которое ими владеет, или на основании постановления следственного судьи».*
Ультиматум газконторы: «Не пустите в квартиру – отключим газ»
В надежде, что председатель ОСН Забалки, эксперт Ресурсного центра для ОСН Лариса Щепеткина данной статьи Кодекса не знает, ПАО «Херсонгаз» прислало ей в ноябре прошлого года письмо о том, что она должна провести разъяснительную работу с населением по поводу того, чтобы работников газконторы жители беспрепятственно допускали в свои квартиры и дома. В противном случае их будут отрезать от газоснабжения.
Однако, как говорится, не на ту напали.
-Чаще всего такое посещение квартир, домов происходит неспециалистами – работниками газконторы, у которых есть задача просто опломбировать приборы жителей, запретить их использовать, чтобы они несли деньги в газконтору. – объясняет Лариса Щепеткина.
Понимая, что такие заявления «Херсонгаза» являются совершенно незаконными, Лариса Владимировна обратилась в монопольный комитет, в облгосадминистрацию, в милицию и другие инстанции.
В «Договоре о газоснабжении» кроется 3 услуги
Тогда оказалось, что у нее нет договора о газоснабжении, который необходимо подписать.
-Когда я начала изучать этот договор, - рассказывает Лариса Щепеткина, - оказалось, что вопреки тому, что он называется «Договір про надання населенню послуг з газопостачання», на самом деле в нем кроется 3 услуги. Первая – непосредственное газоснабжение. Вторая – технический осмотр линий и приборов газоснабжения. Третья – выполнение заявок.
То есть, подписывая данный договор в том виде, в котором предлагает «Херсонгаз», жилец разрешает работникам газконторы в любое время проникать в его жилище.
Следует также отметить, что людям не дают эти договоры изучить. Просто приносят «бумажку», говорят, где расписаться, и все. А сами граждане даже предположить не могут, на что дают свое согласие.
Вместо сотрудничества – суд
Внимательно изучив договор, Лариса Щепеткина подготовила протокол разногласий, который согласно Хозяйственному кодексу Украины рассматривается другой стороной в течение 20 дней. Ответ от ПАО «Херсонгаз» не пришел. Решив, что молчание – знак согласия, председатель ОСН Острова написала благодарственное письмо руководителю общества Альберту Зангиеву. Но, как оказалось, зря, потому что «Херсонгаз» не был согласен с изменениями и подал на Ларису Щепеткину в суд.
Это было со стороны общества весьма опрометчиво, ведь закон был полностью на стороне Ларисы Щепеткиной, которая по справедливости выиграла дело.
Эксперт Ресурсного центра для ОСН, председатель ОСН Забалки Лариса Щепеткина подчеркивает: «Наша задача сейчас рассказать всем людям о том, что когда они подписывают договор об оказании любых услуг, они имеют право внести в него свои изменения, которые обеспечат качественное получение ими коммунальных услуг. Через круглые столы, пресс-конференции мы будем популяризировать этот опыт. Я думаю, это будет полезно не только жителям нашего города и области, но и другим регионам нашей страны».
*Уголовный процессуальный кодекс Украины, научно-практический комментарий. Ст. 233.