В минувшую субботу открытая лаборатория «Terra Futura» представила новый документальный спектакль «Оглушение согласных» и фотовыставку-исследование улицы Сретенской (бывшей Розы Люксембург).
В холле клуба "Эго" зрителям была представлена фотовыставка, посвященная одной улицы – Сретенской (бывшее название которой Розы Люксембург). Их задачей было исследовать улицу с точки зрения микро-урбанистики, то есть взаимодействия людей и среды на уровне личных реакций.
Как рассказала основательница ЦМИ "Тотем" Елена Афанасьева, фотографы фиксировали детали, с помощью которых жители микрорайона меняют свою среду, приспосабливаются к нему и приспосабливают его для себя. Через эти детали можно понять, как устроена городская среда в целом, как устроено общество . Это движение снизу вверх, от повседневности до более широкого видения - именно это предлагает зрителю Открытая лаборатория «Terra Futura».
Автор одного из проектов Владимир Рэйнхарт рассказал, что сфотографировал объявления на улице Сретенской, чтоб показать, что от количества их слоев объявления уже давно потеряли свой первоначальный смысл, что говорит о том, что никто их не читает.
Другой фотопроект демонстрировал, как местные дети играют с обычными шинами , сооружая из них машин, танк и другие незатейливые конструкции.
Документальный спектакль «Оглушение согласных» создан на основе интервью с рабочими и бывшими работниками - жителями той же улицы. Когда-то эти люди работали на государственных предприятиях, затем пережили эпоху реорганизации и начали работать «на хозяина». Они откровенно рассказывают, что изменилось, какими были и стали их жизни, каковы права рабочих сегодня.
Только на первый взгляд может показаться, что эти проблемы касаются только отдельной группы людей. Авторы спектакля вместе с реальными прототипами персонажей ставят вопрос шире - какую работу сегодня уважают в нашем обществе? Почему человек в рабочем комбинезоне в европейской стране в глазах окружающих является специалистом, профессионалом, от которого зависит общее благосостояние, а в Украине наденешь рабочую одежду - и тебя сразу отбрасывает на низкую социальную ступень?
В спектакле сыграли актеры:
Татьяна Андреева, Сергей Брудеров, Константин Дудченко, Александр Колбасин, Родион Красновид, Янина Лебедева, Екатерина Руденко, Аршавир Саркисов, Татьяна Стоцкая, Александра Дурягина. Антон Антонио Де Деуш.
Режиссура - Максим Афанасьев
Текст - Николай Гоманюк
Видео - Максим Афанасьев, Александр Юдин
Саундтрек - «Песня о потерянном времени или филологическая мантра» группы «The Мля» (Николай Гоманюк, Евгений Яненко), аранжировка Богдана Бутова (группа «Электромаш»).
Проект «Открытая лаборатория TERRA FUTURA» осуществлен при поддержке Rosa-Luxemburg-Stiftung в Украине.
Партнеры проекта: ХОО Социологической Ассоциации Украины, Totem Centre Theatre Lab.
После спектакля состоялась открытая дискуссия, во время которой зрители озвучили свои домыслы по поводу того, о чем был спектакль, и задали вопросы актерам и режиссерам.
Декорации были впечатляющими – тяжелые белые камни, которые действующие лица то и дело перекладывали, а в один момент и вовсе пытались разбить молотком камень, лежащий на груди одного из героев. Оказалось, за эту роль актеру отдельно заплатили. Также эффектным был финал спектакля – когда одному из героев поставили самых настоящих пиявок, которые, по домыслу одного из зрителей, символизируют Порошенко и Гройсмана.