«ОДИН ДЕНЬ» в фотографиях


Слава Богу нет войны. Но… Один день похож на другие. Жизненные циклы практически идентичны. Эту равномерную череду ежедневных процессов изредка нарушает приход сантехника, рождение сына, вирус гриппа, новое телешоу.
Что есть событие для мирного жителя провинциального города? Какими историями может наполниться день, чтобы остаться в памяти? Представители Центра молодежных инициатив "Тотем" предложили выбрать один день. Один день, в который группа фотографов десантируется в родной город и пробует отснять фотоотчёт о событиях произошедших в этот день.

Тотемовцы предложили: Пусть это будут не глобальные события, изменившие ход истории. Пусть это будут маленькие комедии и трагедии города Херсона. Степень «величины» события определяете вы сами.

Участникам необходимо будет выбранный день посвятить исследованию. Можно пройти по привычным местам, можно открыть для себя новые. Кроме привычной фотофиксации, для нас важен будет ещё и текст. Текст-пояснение: что за местность, что за герои, почему это событие, происшествие или явление привлекло ваше внимание. Большую часть текстов мы тоже будем оформлять и экспонировать как часть проекта.
Исследование может проходить по одному из выбранных направлений:
1. Поиск события в каждодневной деятельности, быту, рутинной работе и т.д. Здесь может быть фотоистория выбранных персонажей или мест. Например: рабочее место вахтёра, портрет вахтёр, вахтёр во время работы в час пик, событие дня (забрёл голодный котик). Возможно часть истории будет записана на диктофон. То есть экспонирована в виде текстового блока.
2. Поиск формальных признаков текущего дня. Автор выбирает какой-то один принцип сбора информации. Например: фиксирует все рекламные щиты, куда вторглось время и вандалы; фиксирует рабочие места водителей маршрутных такси; фиксирует всех, кто ел семечки на ул. Суворова; делает портреты всех футболистов дворовой команды и т.д.
3. Провоцирование события. Создание самостоятельных происшествий в городской среде. Сродни флешмобам и живым инсталляциям. Например: вы просите своих знакомых собраться возле большого магазина, достать зубные щётки и почистить зубы, глядя на собственное отражение в витрине. Например: вы выкладываете из тел своих друзей надпись – «НЕ СПИМ», и фотографируете с крыши соседнего здания. И т.д. Одним словом - Арт-провокация.


Единственный вид событий, которое мы бы не хотели видеть на выставке это события в прямом смысле. То есть фиксация пожара, наводнения, ограбления, драки на рынке, акции милосердия, победы в соревновании и т.д. В данном случае фотограф становится репортёром, отслеживающим происшествия. А это вне сферы интересов проекта - указали представители ЦИМ "Тотем" у себя на страничке