Международный семинар «Вербатим и общество» закончился постановкой документального спектакля «День, в который ничего не произошло» и публичной дискуссией.
Уже второй год подряд в Херсоне проходит международный семинар для украинских режиссеров и драматургов, которые работают в сфере документального театра. В прошлом году в Херсон приезжали тренеры из московского Тетра.doc, в этом году – специалисты из Варшавы.
В качестве экспертов и тренеров на семинар были приглашены не только театральные эксперты, но и специалисты из других областей деятельности: юрист (региональный представитель Уполномоченного по правам человека в ВР Наталья Козаренко), ученые, журналисты и кураторы из Украины и Молдовы. Солидной была и география слушателей семинара: в Херсон приехали молодые артисты из Киева, Львова, Чернигова, Николаева, Харькова, Одессы и Каховки.
Семинар проходил в рамках проекта «Демократия дословно», реализуемый Херсонским отделением Социологической ассоциации Украины в рамках программы ПРООН «Демократизация, права человека и развитие гражданского общества в Украине» при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании. Партнерами семинара выступили и общественные организации, и учебные заведения: Восточно-Европейская платформа исполнительских искусств, ЦМИ «Тотем», Крымский университет культуры, искусств и туризма, факультет культуры и искусств ХГУ. Такая спайка была необходима для того, чтобы найти новую форму представления документальной информации, которая была бы одновременно и максимально объективной и зрелищной. И как утверждали участники дискуссии, творческому коллективу под руководством польского режиссера Войчеха Фаруги это удалось.
Пять дней (и ночей) интенсивной работы семинара: полевых исследований, работы с документами, написания пьесы, репетиций закончилось 3 ноября в клубе ЭГО театральной постановкой, посвященной обыденности, повседневной жизни. Именно через исследования обыденности артисты стремились поднять важные проблемы. После спектакля прошли своеобразные общественные слушания – зрители долго обсуждали и предложенную режиссером форму спектакля, и его остросоциальное содержание. Мнения были самые разные – от одобрительных до остро критичных. В результате вышли на конструктивную дискуссию, которая привела зрителей к выводу, что привыкать к пошлости и тупости, к беззакониям и нарушениям прав человека, нельзя, даже если они стали частью нашей обыденной жизни.
Уже второй год подряд в Херсоне проходит международный семинар для украинских режиссеров и драматургов, которые работают в сфере документального театра. В прошлом году в Херсон приезжали тренеры из московского Тетра.doc, в этом году – специалисты из Варшавы.
В качестве экспертов и тренеров на семинар были приглашены не только театральные эксперты, но и специалисты из других областей деятельности: юрист (региональный представитель Уполномоченного по правам человека в ВР Наталья Козаренко), ученые, журналисты и кураторы из Украины и Молдовы. Солидной была и география слушателей семинара: в Херсон приехали молодые артисты из Киева, Львова, Чернигова, Николаева, Харькова, Одессы и Каховки.
Семинар проходил в рамках проекта «Демократия дословно», реализуемый Херсонским отделением Социологической ассоциации Украины в рамках программы ПРООН «Демократизация, права человека и развитие гражданского общества в Украине» при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Дании. Партнерами семинара выступили и общественные организации, и учебные заведения: Восточно-Европейская платформа исполнительских искусств, ЦМИ «Тотем», Крымский университет культуры, искусств и туризма, факультет культуры и искусств ХГУ. Такая спайка была необходима для того, чтобы найти новую форму представления документальной информации, которая была бы одновременно и максимально объективной и зрелищной. И как утверждали участники дискуссии, творческому коллективу под руководством польского режиссера Войчеха Фаруги это удалось.
Пять дней (и ночей) интенсивной работы семинара: полевых исследований, работы с документами, написания пьесы, репетиций закончилось 3 ноября в клубе ЭГО театральной постановкой, посвященной обыденности, повседневной жизни. Именно через исследования обыденности артисты стремились поднять важные проблемы. После спектакля прошли своеобразные общественные слушания – зрители долго обсуждали и предложенную режиссером форму спектакля, и его остросоциальное содержание. Мнения были самые разные – от одобрительных до остро критичных. В результате вышли на конструктивную дискуссию, которая привела зрителей к выводу, что привыкать к пошлости и тупости, к беззакониям и нарушениям прав человека, нельзя, даже если они стали частью нашей обыденной жизни.